X

Невероятные прототипы самолетов, так и не попавшиев производство

#история США
Регистрация
  
  

Невероятные прототипы самолетов, так и не попавшиев производство

Невероятные прототипы самолетов, так и не попавшиев производство
19 Марта 2020
 
07:08
 
masun
   
3874
Пусть даже первый в мире самолет создали и не братья Райт, но, совершив в 1903 году свой первый полет, они доказали, что летательным аппаратом можно управлять. И этого было достаточно, чтобы дух новаторства проник во всех авантюристов того времени. И посмотрите на нас сейчас. Прошло чуть более века спустя, а мы уже успели произвести более 150000 различных самолетов.
 
Некоторые из них оказались чрезвычайно популярными, как Cessna 172, которых было произведено более 44000. Но есть и такие, постройка которых так никогда и не вышла из фазы прототипа. Эти самолеты если и оказались в воздухе, то в серийное производство так и не попали. Большинство из них ничего особенного собой не представляли и быстро забывались. Но эти десять просто невероятны.
 
10. Аэродин Липпиша

"AERODYNE" - WINGLESS PLANE youtube
POSTER

 
Александр Липпиш был мечтателем и не позволял серости унылых будней взять над ним верх. Аэродин Липпиша, впервые запущенный в эксплуатацию в 1959 году, наиболее точно можно назвать самолетом без крыльев. Если вы увидите его, вы будете сбиты с толку, так как он больше похож на гигантский реактивный двигатель, а не самолет.
Аэродин поднимался в воздух благодаря двум соосным пропеллерам, а поток воздуха от них отводился закрылками. Так происходили вертикальные взлет и посадка. Испытательные полеты проводились на беспилотных версиях самолета и были довольно результативными. Был запланирован выпуск пилотной версии, но так и не был реализован, потому что в такой разработке не было необходимости, а средств она требовала немалых.
 
9. Зонтик Немета

youtube
POSTER
A new parasol plane tested in Glenview, Illinois. HD Stock Footage

 
Давайте представим, что техника может иметь детей. Как думаете, как мог бы выглядеть отпрыск биплана и летающей тарелки? Как «Зонтик Немета». Глядя на этот самолет современными глазами, невозможно понять, как он вообще может оторваться от земли. Однако он все-таки был в воздухе.
 
Описать его можно как самолет с парашютом. Вместо горизонтальных крыльев, к которым мы привыкли сегодня, в его конструкции использовался круг с большой площадью. Его создатель Стивен Немет утверждал, что аппарат настолько прост в управлении, что освоить его можно за 30 минут, даже если вы никогда в жизни не летали.
 

Первый полет состоялся в 1934 году. Летательный аппарат разогнался до 217 км в час, а затем Немет заглушил двигатель. Что произошло? Что и планировалось. «Парашютное» крыло позволило мягко опуститься на землю.
 
Несмотря на успешный испытательный полет, другие «зонтики» так и не были построены. Крыло вызывало значительное сопротивление, что делало полет менее эффективным, по сравнению с обычным самолетом.
 
8. Avrocar
 
Невероятные прототипы самолетов, так и не попавшиев производство

 
Насколько были очарованы люди летающими тарелками в 1950-х? Avro Canada VZ-9 Avrocar может точно ответить на этот вопрос. Спроектированный канадской фирмой в 1958 году, а затем приобретенный военными США, этот аппарат на 100% спроектирован так, чтобы выглядеть и функционировать как летающая тарелка. И даже более странным, чем внешний вид, было то, что он работал.
 
Avrocar функционировал благодаря так называемому эффекту Коанда. Это то же самое явление, при котором шарик для пинг-понга будет удерживаться на струе воздуха. Он описывается как «стремление струи жидкости отклоняться по направлению к выпуклой поверхности» и может заставить корабль в форме блюдца оставаться в воздухе.
 

План состоял в том, чтобы Avrocar стал сверхзвуковым бомбардировщиком, способным к вертикальному взлету и посадке. Но, хотя он был способен к полету, во время испытаний у него возникли серьезные проблемы с тягой и стабильностью, что делало его ненадежным. Проект был заброшен к 1961 году.
 
7. Конвертоплан
 
https://youtu.be/AixAp_MgGVo
 
Этот французский самолет, также известный как SNECMA Coléoptère, был спроектирован как пончик с фюзеляжем самолета, зажатым в отверстии. Цель его создания состояла в том, чтобы взлетать и приземляться вертикально, таким образом устраняя необходимость во взлетно-посадочных полосах.
 
Закрытое кольцевое крыло содержало в себе кабину и служило источником энергии, рамой и крылом самолета одновременно. И это сработало. Хотя место для летчика было довольно ограничено, этого было достаточно. Coléoptère прошел восемь успешных испытательных полетов. Он стал настолько известным во Франции, что даже попал в комикс «Приключения Тинтина». Но, несмотря на свой относительный успех, и здесь не обошлось без проблем. Из-за отсутствия треугольных крыльев аппарат оказывался довольно меленным и сложным в управлении. На 9-м испытательном полете ситуация из просто проблемной стала катастрофической. Горизонтальное перемещение оказалось возможным лишь на очень короткое время, при этом пилот потерял управление и вынужден был катапультироваться. Самолет разбился, и все запланированные испытания были отменены.
 
6. Vought V-173
 
Невероятные прототипы самолетов, так и не попавшиев производство

 
Трудно всерьез поверить в существование того, что оправдывало бы название «Летающий блин». Круглый фюзеляж в окружении двух винтов впервые взлетел в 1942 году. Предполагалось, что подъемную силу будет создавать весь самолет.
 
Пропеллеры на самолете имели диаметр 5 метров, из-за чего стояночный угол составлял 22 градуса. А потому пилоту приходилось смотреть в окно в полу, чтобы контролировать ситуацию при взлете и посадке.
 
После решения проблем с вибрацией самолет был успешно испытан в Коннектикуте в 1942 и 1943 годах, что вынудило некоторых местных жителей позвонить властям с сообщением о наблюдениях НЛО. Летчик-испытатель Чарльз Линдберг похвалил его возможности и управляемость, ведь, благодаря массивным пропеллерам и конструкции крыла, он мог взлетать почти вертикально. Так почему проект не прижился? Реактивный двигатель сделал его устаревшим. Независимо от того, насколько эффективен он был, он не был достаточно быстр, а значит, и необходимости в нем не было.
 
5. Goodyear Inflatoplane
 
Невероятные прототипы самолетов, так и не попавшиев производство

 
Воздушные шары могут летать, дирижабли могут летать, и надувной самолет может летать, если вы попытаетесь сделать его достаточно сильным. Goodyear, компания, известная своими шинами и одноименным дирижаблем, спроектировала инфлатоплан во многом по тем же принципам, что и надувные плоты. Сделанный из резины, его необходимо накачать до пригодной для использования формы, а затем привести в движение. Надувание занимало пять минут и требовало меньшего давления воздуха, чем автомобильная шина.
 
Самолет кажется глупостью, когда вы впервые слышите о нем. Зачем кому-то нужен надувной резиновый самолет? Но идея была здравой и даже благородной. План состоял в том, чтобы сбросить инфлатоплан за линией противника в качестве спасательного самолета, если пилот был сбит. Его можно было быстро надуть и доставить в безопасное место, он мог работать на суше или на море и был относительно дешевым.
 

Несмотря на то, что он не побил рекорд скорости, инфлатоплан мог перемещаться со скоростью 95 км в час, дальность полета составляла 620 км, грузоподъемность – 110 кг. К сожалению, один из летчиков-испытателей погиб во время полета, когда трос управления отсоединился, а крыло загнулось вокруг винта и было разорвано. Сам проект был закрыт вскоре после этого.
 
4. X-51 Waverider
 
youtube
POSTER
Boeing's Unmanned Scramjet, the X-51A WaveRider, Achieves Hypersonic Speeds

 
Хотя Boeing X-51 WaveRider – беспилотный летательный аппарат, он на 100% заслуживает признания одним из самых удивительных самолетов, когда-либо созданных. Это был так называемый скрамджет, тип самолета, который использует сверхзвуковой поток воздуха для приведения в движение. В 2010 году он прошел три испытания с небольшим успехом, но в 2013 году он выполнил 6-минутный полет, включая 210-секундный пробег на скорости 5,1 Маха. Это стало самым длинным гиперзвуковым полетом в мире. Если вы не знакомы с таким понятием, как число Маха, уточним, что скорость в 5 М – это 5470 км в час. Для сравнения – F-35 может достигать скорости около 1,6 Маха, чуть меньше 2000 км в час.
 
WaveRider был запущен как ракета с другого корабля, в данном случае B-52 Stratofortress. У него на самом деле не было своих крыльев, и вместо этого он летал на собственной ударной волне, из-за чего и получил свое имя. Поскольку он был построен как средство демонстрации технологии, а не как функциональное устройство, его никогда не запускали в производство после испытательных полетов. Вместо этого знания, полученные с его помощью, впоследствии применялись к другим проектам самолетов, систем наблюдения и вооружения.
 
3. «Солнечный импульс»
 
Невероятные прототипы самолетов, так и не попавшиев производство

 
Возобновляемая энергия – это путь в будущее, и, хотя Tesla лидирует в сфере электрических транспортных средств и солнечных батарей, швейцарская Solar Impulse применила эту технологию на практике, создав функциональный самолет на солнечной энергии. И это было не просто прогулочное судно. В июле 2010 года он летел 26 часов подряд, в том числе 9 часов ночью.
 
Команда создала улучшенную версию с 17000 солнечных элементов и улучшенными системами электропитания и в марте 2015 года начала полет, который продолжался до июля 2016 года. Путешествие началось в Абу-Даби и там же закончилось. Это был первый в истории полет длиной в 42000 км по всему земному шару на самолете, питаемом не более чем солнечной энергией, со средней неторопливой скоростью всего 70 км в час.
 
2. ВВА-14 Бартини-Бериева
 
Bartini VVA-14 youtube
POSTER

 
К настоящему времени должно быть ясно, что после совершения самого полета освоение вертикального взлета было главной целью почти каждого авиаконструктора в мире. ВВА-14 должен был объединить в себе возможность вертикального взлета и водный самолет, который мог использоваться советским флотом для наблюдения за подводными лодками противника, приближающимися к России. Во многих документах он описывался как летающая лодка, которая, похоже, выглядела как вышедшая из «Звездных войн».
 
Оригинальный дизайн включал надувные понтоны, и испытательные полеты не стали разочарованием. Он достиг высоты в 9 км и пролетел более 2000 км. Все шло нормально. Проблема заключалась в том, что главной особенностью самолета должен был стать вертикальный взлет, но конструктор двигателя VTOL так и не смог решить задачу. Без двигателя, который сделал бы его чем-то большим, чем просто футуристический акваплан, он буквально не мог сойти с мертвой точки. Проект был закрыт через два года после смерти его конструктора.
 
1. HZ-1 Aerocycle
 
youtube
POSTER
The HZ-1 Aerocycle - One of the First Personal Flying Machines

 
Строго говоря, нет, это не самолет. Но он действительно летал и поражает воображение по сей день, через 70 лет после его создания. HZ-1 Aerocycle был личным вертолетом, предназначенным для использования пилотами без какого-либо опыта и после всего лишь 20-минутного инструктажа. Примерно столько времени требуется, чтобы понять, как его использовать.
 
Несмотря на то, что двойные винты иногда сталкивались во время полетов, и в пропеллер попадали камни, военные с большим энтузиазмом следили за проектом. Двенадцать из этих устройств были построены с подушками безопасности, чтобы смягчить жесткую посадку. Проект был достаточно успешным, пока не начались испытания в аэродинамической трубе. В нестабильных условиях эти машины были непредсказуемы и подвергались неконтролируемой качке. Идея была в конечном счете отвергнута из-за непредсказуемости аппарата.
 
Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
Немного о банковском секторе
Любопытные факты, которые удивят любого⁠⁠
Почему в Рязани грибы с глазами? Самые странные мифы и предания о грибах
Популярные новости
Было бы смешно, если не было бы так грустно...
Что делать в детском саду в таком случае?⁠⁠
Перестал общаться с отцом⁠⁠
Комментарии


1
Аватар
Мордвин 19 марта в 10:01
 | Рейтинг :
100K+
1
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Херня, пусть переделывают
Аватар
Drakk3 21 марта в 00:56
 | Рейтинг :
-2961
0
 
3
Копировать ссылку в буфер: Copy
Тебя пипдораса спросить забыли.Бгггг
Аватар
Мордвин 21 марта в 01:02
 | Рейтинг :
100K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Бгггг
Ахахаха
 
Дебил, блять!
Сука тупая, нихуя больше нет в твоей пустой тыквиной башке
Аватар
Drakk3 23 марта в 11:45
 | Рейтинг :
-2961
0
 
2
Копировать ссылку в буфер: Copy
А мне вот интересно, что было в твоей башке, когда ты решил стать пидором???? Более того, ты ведь еще и на дествкое порно не прочь поглядеть. И еблет у тебя расписной. Пиздец, и у такого вот обмудка еще и подчиненные есть. Искренние мои им соболезнования. Бггг
Аватар
Мордвин 23 марта в 12:21
 | Рейтинг :
100K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Влажные мечты недобитой падали
Аватар
Drakk3 23 марта в 12:38
 | Рейтинг :
-2961
0
 
2
Копировать ссылку в буфер: Copy
Это очко у тебя все время увлажненное, на всякий случай.Бгггг
Аватар
Мордвин 23 марта в 12:44
 | Рейтинг :
100K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Ну ты же стараешься, нализываешь
Комментарии


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — masun@unews.pro
Сообщить об ошибке — support@unews.pro
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом. Для авторизации на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна поддержка cookie вашим браузером. Продолжая, Вы автоматически соглашаетесь с их использованием.