X

Неожиданный глас разума со стороны мотобратии

#Шахин Аббасов
Регистрация
  
  

Неожиданный глас разума со стороны мотобратии

Неожиданный глас разума со стороны мотобратии
15 Мая 2020
 
13:26
 
masun
   
9163
Чтобы достучаться до мотоциклиста, надо быть мотоциклистом. Опытный делится советами с остальными. Местами жестко, есть маты.
 

Неожиданный глас разума со стороны мотобратии

 
Начался сезон хрустов. Следующие несколько месяцев пачками будут калечиться и превращаться в фарш молодые долбо**ы на двухколесном транспорте. Будут калечить и убивать своих пассажиров, будут сбивать пешеходов и другие предметы.
Да. Каждую весну на дороги выползают подростки на убитой технике, без прав, без знания правил движения и просто без здравого смысла. Они молоды и бессмертны. Я тоже мотоциклист. Причем с детства. И да, я был хрустом и дорожным долбо**ом. Поломанная нога, отбитые яйца, вывих руки и прочие приключения, такие как уход от ментов по лесным дорогам.
Сейчас у меня нет своего мотоцикла, но все равно, каждое лето я беру напрокат моцик покататься. И как бы я не был осторожен (мне уже 50 лет и я как то угомонился уже), но все равно раз на раз возникает аварийная ситуация.
 
В этом тексте хочу поделиться своим опытом и наблюдениями по поводу езды на 2х колесном транспорте. Может и поможет кому.
 
Мотоциклист:
 
Прежде всего знай и помни: ты стеклянный. Это значит, что ты невидимый для других участников движения и очень, очень хрупкий, как стекло. Плюс ко всему, большинство на дороге считают тебя врагом. И по праву если честно сказать.
 
Больше всего мотоциклистов гибнет на перекрестках. Почему? Да потому, что вас просто не видят. Мы, водители много-колесного транспорта, часто оцениваем ситуацию на дороге боковым (периферийным зрением). Например: подъезжая к перекрестку мы боковым зрением сканируем (лево и право) на предмет машин - больших крупных предметов, что могут двигаться очень быстро. А мелкие предметы, как моцик у нас не регистрируются как потенциальная опасность. Мы их просто не видим.
 
И ты мотоциклист, когда летишь навстречу своей смерти на нерегулируемом перекрестке со своим преимуществом, то знай, в 90 случаев из 100 тебя просто не видят. На дороге мы многие решения принимаем автоматически и за зиму мы отвыкаем, что на дорогах есть быстрые самоубийственные невидимки.
 
Поэтому: если ты на мотоцикле приближаешься к перекрестку то тормози до той скорости, на которой ты успеешь затормозить хотя бы до 50 км в час. 50 км/ч это магическая скорость. Эта скорость падения предмета с высоты 3 этажа. То есть кости сломаешь, но скорее всего жить будешь, а вот на 60 км/час уже отрываются внутренние органы и шлем годится только для того, чтобы красивым похоронили. Поэтому в большинстве стран, скорость в городе ограничена 50 км/час. Это для удобства пешеходов, чтобы не убивались за зря.
 
Автомобилист:
 
На перекрестках не надейся на боковое зрение. Смотри в оба не несется ли навстречу к своей смерти одуревший от адреналина ‘джигит,’ зачастую без прав и без ума. И два раза смотри: один раз перед тем как начать движение, а второй уже когда поехал. Помни пословицу: ‘вдруг откуда не возьмись, появился Врот Ебись!’
 
Двери точно также открывай: перед тем как открыть в последний момент глянь через плечо, вдруг летит мотоцикл.
 
А ты мотоциклист если уж едешь рядом с запарковаными машинами, то едь медленно хотя бы на магической скорости (50 км/ч), чтобы если что, просто кости поломать.
 
Особенно хочется сказать про ночную езду.
 
Тут ваще все грустно. Мотоциклист, ты понимаешь, что и днем тебя с трудом видно, а ночью и подавно не видно. Один мой приятель среди ночи на всю жизнь хромым остался. Стоял он на светофоре, ждал зеленого. А ему на небольшой скорости джип в задницу заехал. Парню колено раздавило мотоциклом. Остался хромым.
 
Как я уже выше упомянул, многие решение на дороге мы на автопилоте принимаем. Видим ночью два красных фонаря впереди и что то большое на все полосу - значит машина, сбавляем ход. А одиночный красный фонарь мотоцикла не регистрируется автоматом как препятствие, так как зачастую сливается воедино со следующим светофором или городскими огнями.
 
Я для себя так эту проблему решил: ночью на моце, я езжу с включенной аварийкой. Человеческое внимание автоматически фокусируется на моргающих и движущихся предметах.
 
А с аварийкой меня видно из далека. Ну да, малехо по ламерски, но зато живой.
 
Да и днем не грех перед перекрестком включить дальний свет и аварийку. Помни: ты невидимка на дороге.
 
Еще позвольте позанудствовать. Машиной можно управлять практически без рук, одним коленом. А езда на мотоцикле это все таки физическое упражнение. В начале сезона я всегда езжу на площадку и где то около часика тренируюсь: змейка, восьмерка без касания земли ногами и конечно же экстренное торможение. И знаете, теряются за зиму навыки причем чисто физически. Нужен час, чтобы в норму придти.
 
Что еще: на мотоцикле чем быстрее едешь, тем легче им управлять. А вот настоящее искусство на маленькой скорости (3-4 км/ч) держать баланс и управляемость. Я не думаю, что хоть кто то когда то пожалел, что потренировался этому умению.
 
И конечно, если будешь катать прекрасную принцессу, то по тренируйся на площадке с пассажиром. Пассажир на мотоцикле серьезно меняет и управляемость и тормозной путь. И ответственность двойная. Если мужчину шрамы украшают до определенной степени, то девушку шрамы уродуют. Не навреди!
 
И очень важно тоже помнить, что самое опасное место для мотоцикла на дороге это середина полосы. Присмотритесь: на середине полосы видна масляная дорожка. Это из машин капает масло и ложится прямо посередине. Если чуть дождик пойдет, то покрытие превращается в лед. Эту маслянную дорожку плохо видно. Она серая и асфальт серый. А вот в США где много бетонных (светлых) дорожных покрытий видно эту маслянную тропу очень хорошо.
 
Хорошее правило избегать середины полосы.
 
Что еще важно? Если аварийная ситуация, то помни: ты едешь туда куда смотришь. Так устроена физика и химия езды. А попадос в том, что если мы видим препятствие то инстинктивно фиксируем свой взгляд на нем и как результат врезаемся. Тут надо усилием воли смотреть на зону выхода. Хороше упражнение для этого поездка по бревну или по прямой линии.
 
И конечно, (не приведи Господи) если аварии уже не избежать, то ‘клади’ мотоцикл на бок: так больше шансов выжить. Тоже не инстинктивное решение, но полезное: поломаешь и сотрешь ноги до костей, но шансы не стать донором в разы выше, чем если через башку полетишь птицей кубарем через руль наверх к Богу.
 
И помни мотоциклист: для многих автомашин ты враг. Тебя не любят и иногда подчмаривают на дороге, создавая смертельную для тебя угрозу. Это грустно конечно, стереотипы и так далее, но это факт. Но в этом отношении многие мотоциклисты сами виноваты: из за разпиздяйства своего и веры в личное бессмертие. Поэтому не ведись на провокации. Видишь агрессивного по отношению к тебя водителя, держись от него подальше. “Поживешь подольше -увидишь побольше” (ц)
 
Всем добра, хорошего лета и безопасных и приятных покатушек.
Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
Смотри как я умею!
Байкер и его пассажирка пострадали при падении с мотоцикла в Красноярском крае
Популярные новости
Замначальника УМВД по Кировской области задержали пьяным за рулём.
Опять мужики виноваты
Откат⁠⁠
Комментарии


1
Аватар
Волюнтаризм 15 мая в 13:34
 | Рейтинг :
300K+
1
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Ну слава Богу не про белоруссов!
Аватар
Kudara 15 мая в 14:27
 | Рейтинг :
137
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Часто белоруссов хуесосят?
Аватар
turisteg 15 мая в 16:25
 | Рейтинг :
75K+
1
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Нет. тока масунга..
2
Аватар
Ебдолба 16 мая в 09:27
 | Рейтинг :
-173
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Хороший хруст- мертвый хруст.
3
Аватар
Drakk3 18 мая в 15:54
 | Рейтинг :
-2961
0
 
2
Копировать ссылку в буфер: Copy
с хрустами можно не знакомиться, они каждый год новые


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — masun@unews.pro
Сообщить об ошибке — support@unews.pro
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом. Для авторизации на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна поддержка cookie вашим браузером. Продолжая, Вы автоматически соглашаетесь с их использованием.