X

По Норвегии на электромобиле

#Москва слезам не верит
Регистрация
  
  

По Норвегии на электромобиле

По Норвегии на электромобиле
22 Марта 2023
 
16:24
 
masun
   
4552
Российский блогер описал свои впечатления от поездки по Норвегии на электромобиле. Впечатления у него, скажем прямо, нерадужные. Но оно и понятно: если в городе электричка - это очень удобно, то как только речь идет и длительных перегонах, так сразу - туши свет, сливай воду.
 
По Норвегии на электромобиле

 
В Норвегии же, самой электромобильной стране мира (дешевая гидроэнергетика, развитая инфраструктура заправок, через год там вообще перестанут продавать машины с ДВС) я впервые в реальных условиях протестировал электрокар. Ощущения -- сложные.
 
Реальные условия -- это не 30-километровая неторопливая поездка по городу на бесшумном авто с открытыми окнами, и зарядка возле кафе, пока ты пьешь капуччино на террасе, как на рекламной картинке. Реальные условия -- это зима, автотрасса и необходимость в течение неполных суток трижды быть в аэропорте Осло, за 200км пути (так сложилось, ездил за опоздавшим багажом).
 
Дана была неплохая машина, новая полностью электрическая Audi Q4 e-tron 50, полный привод, 300 л.с., 6 сек до 100, батарея 80 квт/ч, который, по утверждению производителя, должно хватать почти на 500км пробега (6км с квт/ч). Но, как знают все владельцы, это цифры для городской езды в теплое время года, условная Санта Моника в апреле. Для автотрассы смело делите эту цифру на два, для холодного времени года минус еще процентов 10-15. Итого реальный пробег по холодным норвежским шоссе 220-230км.
Далее, зарядка. Заправки оптимистично обещают до 150 квт, в жизни тоже сразу делите на два -- из трех моих сетевых заправок максимальная скорость была 67квт, что для 80й батареи означает 1ч-1ч 15 мин от 5-10% до полного.
 

 
В итоге я за неполный день заряжал автомобиль 4 раза, от 20 минут до 1 часа каждый. (Вспомнился рассказ знакомой из США, которая с мужем пересекала Америку на Тесле -- из 6 дней пути 2 дня они провели на заправках). Каждая зарядка  была стрессом -- в первый раз, в ночи, мне непрерывно звонила прекрасная сотрудница авиакомпании: "я нашла ваши лыжи и вынесла в терминал, где вы", на что я печально отвечал: "стою на электрозаправке в 15км от аэропорта, еще минут 15-20". Второй раз с товарищем, опаздывая, возили мою машину по городу Рена в поисках заправки: в супермаркетах они все работали только с их собственным приложением (на норвежском), которое надо было устанавливать на смартфон, на Shell электроколонок не оказалось, нашли только на окраинной заправке Circle K, где уже прочно стояли на зарядке три электрокара и по счастью только что освободилась последняя колонка. Мы оставили машину заряжаться и уехали дальше по неотложным делам, хорошо, что у нас было две машины, одна из которых бензиновая!
 
Апофеоз наступил перед возвратом машины на прокат в аэропорте, время истекало, регистрация на рейс скоро закрывалась, а я стоял на заправке, заряжая аккумулятор до необходимых 70%. Я уже дважды попил кофе, изучил ассортимент магазина на заправке, посмотрел фейсбук. Возле стояли еще пара человек, нервно смотрящих на часы, пока заряжались их машины. В другой машине на зарядке сидела в темноте целая семья, молча глядя в свои смартфоны. Догорал великолепный северный закат.
 
В итоге, что я хочу сказать. Электрокар это чисто, бесшумно и дешево (примерно вдвое дешевле бензина), это сумасшедшее ускорение и крутящий момент, это даже удовольствие от торможения и остановки (не пустая трата энергии, а подзарядка батареи). И это, конечно, будущее. Но пока что это развлечение для людей с очень крепкими нервами, с огромным запасом свободного времени и с железными навыками планирования. Я ни тем, ни другим, ни третьим не обладаю. Подожду, пока производители не дадут нам машины с объявленным запасом хода 1000-1500км, что в реальной жизни будет означать 500-700км, которые мы проезжаем на баке бензина. А пока, извините, электроавтомобиль это все же не утилитарный, а идеологический, экологический, имиджевый выбор, вопрос веры и удовольствия, которое вы получаете от ставки на будущее. В общем, как говорится у Зощенко в рассказе "Бедность" (он же "Электрификация"): "Эх, братцы, и свет хорошо, да и со светом плохо."
 
PS Выношу из комментов. Это мой частный опыт. Верю, что в комментарии придут десятки счастливых юзеров электрокаров. Все индивидуально. Моя проблема (или счастье) в том, что я гипермобилен, я беру машину, где бы я ни оказался, для меня не редкость перегоны по 2-4 тысячи км через несколько стран, и в этих условиях электрокар это геморрой, это все равно что оказаться с кредиткой в пустыне, и бензин пока остается единственной свободно конвертируемой валютой.
 
Электро пока для домоседов, хорош для ежедневных поездок по городу, shopping runs, etc. У меня самого гибрид с 11квт/ч батареей, если что -- хватает на 30-40км ближних целей.
0
 
1
Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Новости по тегам
Страшно вообразить что в башке может быть у автора этой машины
Прирожденный торговец?
Лечение в Норвегии⁠⁠
Популярные новости
Было бы смешно, если не было бы так грустно...
Замначальника УМВД по Кировской области задержали пьяным за рулём.
Что делать в детском саду в таком случае?⁠⁠
Комментарии


1
Аватар
ZaRussa 22 марта в 16:42
 | Рейтинг :
998
2
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Дядька не открыл Америку. Давно известно, что для нашего климата это шняга
2
Аватар
BlazzZ 22 марта в 16:47
 | Рейтинг :
6K+
1
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
У меня друг купил лиф свежий, гоняет по городу, доволен, заряжает в гараже возле дома, за ночь заряжается! Зимой свежо хотя в машине, печка не вывозит)))
Аватар
ChihPih 23 марта в 04:49
 | Рейтинг :
3K+
1
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
туда выебасты корячат в качистве печки
3
Аватар
xslip 22 марта в 16:56
 | Рейтинг :
5K+
1
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Владею электросамокатом, мысли те же.  Вроде по цифрам пробега все супер, но даже с допкой иногда было впритык, из-за негативного влияния ветра/снега/температуры, моего веса или веса багажа. Ок, если у тебя свой загородный дом, то супер, а если зарядка только на заправках , то добавляется гемор и время напостоять.
Аватар
hamster 22 марта в 19:24
 | Рейтинг :
30K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Владею электросамокатом
А электро самотык у тебя есть?
Смайлы
Аватар
xslip 22 марта в 21:58
 | Рейтинг :
5K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Нет, не в моих интересах. И подсказать не смогу, обращайся к специалистам.
4
Аватар
econocon 22 марта в 21:42
 | Рейтинг :
199
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Электромобили - это пидорство и наебалово. Гораздо лучше проблему выбросов карбона решает углеродно-нетральное топливо для старого доброго ДВС.
Но нет ведь, леберасты будут всех пересаживать на дорогущие электромобили к чистоте производства которых большие вопросы.
5
Аватар
aldima 22 марта в 22:04
 | Рейтинг :
3K+
2
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Электрическое говнище за бешеные деньги. И зарядка этого говна на самом деле не такая и дешёвая. По деньгам современный дизель заправлять не дороже. Только заправка занимает пару минут.  У нас в латвии стоимость зарядки электроговна примерно 10 евро на 100 км. Я свой 2 литровый дизель с баком 70 литров заправляю за 112 евро и мне этого бака по трассе хватает на 1200-1300 км. Электроговно на 1200 км зарядится на 120 евро.  и заряжаться оно будет по часу каждый раз и не один раз, а раза 3-4 в зависимости от модели говна. Мне один сказал типа, ну с дизелем мороки больше по обслуживанию, масла фильтры и т.д, на что я его спросил, а когда тебе батарейки менять придётся, лет через 3-5 , сколько ты отвалишь тысяч денег за них? промолчал. А там дохуя денег, очень дохуя. Так что все эти электроговнокары не более, чем понты для зарабатывания бабла на лохах.
Аватар
Гафтяф 22 марта в 22:49
 | Рейтинг :
4K+
1
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
самый смех если на ней в аварию попадешь, "превращается машина" в портативный крематорий
Аватар
zeyse85 23 марта в 01:41
 | Рейтинг :
19K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
ну смотря где и для чего, есле в какойта калифорнии или москве то збс, а сша цены на новую теслу модель 3  $43,000, если есть место где поставить заряжать, ТО электрокару не нужно совсем, только пакрышки меняй почаще (машина тяжелая) и все, даже тормоза не изнашиваются - рекуперация,частично согласен частично нет, в России на электричку нет налога, нет платы за паркову или сильно снижена в Москве покая еще и пр ништяги например бесполатные зарядки, да и в России зарядить электричку копейки. В замкадье наверно жопа, но если есть где зарядить то песдато тоже, машина чисто городская и поездок на дачу, на дальняк отстой согласен. А в Латвии демократия поэтому все дорого, окончательна победа демократии хы хы
Аватар
chesnok 23 марта в 11:10
 | Рейтинг :
670
1
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
то что налога нет и даже где-то бесплатно подзаряжают, говорит лишь о том, что государство участвует в продвижении этой технологии. Представь что будет если этих машин увеличиться в 1000 раз, их будут бесплатно заряжать? налог не нужно будет платить? думаю вряд ли.
Этот бум с углеродным следом начался сразу с ковидом, непонятно, правда, что с чем у них связано, но форсят его очень активно. И мне почему-то кажется не из-за беспокойства об окружающей среде.
Аватар
zeyse85 24 марта в 01:38
 | Рейтинг :
19K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
когда увеличиться тогда и будем думать, и не в 1000 раз, принятие очень инерционно и цена высокая для России, думаю 5-7 лет есть в запасе, а пока как городской авто збс надо пользоваться моментом имхо
6
Аватар
Агроном 22 марта в 22:09
 | Рейтинг :
2K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Даешь электротаз в народные массы!!!!!
7
Аватар
Гафтяф 22 марта в 22:47
 | Рейтинг :
4K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
А если я не езжу зимой то что? Где парковать это электродерьмо? И что делать чтоб 20 градусный мороз не убил аккумулятор?
8
Аватар
ChihPih 23 марта в 04:59
 | Рейтинг :
3K+
2
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Комментарии

 
вот кабриолет збс. закинул сумке с аырапарта и памчал с ветерком
9
Аватар
JYZZ 23 марта в 06:19
 | Рейтинг :
2K+
2
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Всё хорошо. 
Экологично. С виду. 
Особенно при том, что химическую основу для батарей этих добывают люди "третьего мира", подрывая своё здоровье. Нередко и дети. 
И переработка батарей это крайне дорого. Поэтому их просто закапывают. Но, опять же не в норвегиях. За эту "экологичность" потом ответят наши потомки. 
А щас да, разъезжать с умным выражением ебла защитника природы это модно. 
10
Аватар
Любuмая_Бабушка 23 марта в 07:19
 | Рейтинг :
2K+
2
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Увы пока что литий себя не оправдал а этом. Может быть в будущем, когда батареи станут более энергоёмкими, электрокары войдут в повседневное использование. Сейчас же это дрочево. Думаю раньше войдёт двигать с новым видом топлива, типа водородного или ядерного.
Аватар
pororo 23 марта в 09:04
 | Рейтинг :
8K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
скоро на кониках будем ездить, очень экололгично. а каклы будут на собаках ездить, когда их всех сошлют на Север
11
Аватар
chesnok 23 марта в 08:57
 | Рейтинг :
670
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Я не понимаю зачем они так сильно эту технологию лоббируют? Ведь чем больше будет таких машин, тем больше нужно энергии, чтобы их заряжать. 
Аватар
pororo 23 марта в 09:04
 | Рейтинг :
8K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
ничего ты в бизнесе не понимаешь
12
Аватар
ZaRussa 23 марта в 23:09
 | Рейтинг :
998
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Комментарии



Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — masun@unews.pro
Сообщить об ошибке — support@unews.pro
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом. Для авторизации на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна поддержка cookie вашим браузером. Продолжая, Вы автоматически соглашаетесь с их использованием.