X

Индустрия знакомств повышает процент одиноких⁠⁠

# S.T.A.L.K.E.R. 2
Регистрация
  
  

Индустрия знакомств повышает процент одиноких⁠⁠

Индустрия знакомств повышает процент одиноких⁠⁠
11 Апреля
 
12:45
 
masun
   
1848
Индустрия знакомств повышает процент одиноких⁠⁠

 
Один мой коллега из лаборатории теории игр занимается мэтчингом. Это о том, как образуются различные соответствия в обществе: абитуриенты и вузы, работники и работодатели, врачи и пациенты или семейные пары.
 
Недавно он рассказал об одной своей статье, в которой выявляется указанная в заголовке закономерность относительно потенциальных пар, создаваемых для семейной жизни или просто для похода в кино.
 
Помню, много лет назад на одну телепередачу пригласили женщину, которая прожила всю жизнь в одиночестве, потому что влюбилась в известного актера и, видимо, на что-то надеялась.
 
Это — хорошая метафора анализа, который я привожу ниже.

Анализ же этот строится на простых допущениях относительно типового человеческого поведения. Во-первых, традиционно предполагается, что человек рационален. Это значит, что когда речь идет о значимом для него выборе (будь то место работы или брачный партнер), он сознает доступные ему альтернативы и ранжирует их по предпочтительности, чтобы выбрать наилучший для него вариант.
 
Второе допущение более экзотическое, но звучит правдоподобно и многократно проверено экспериментально. Если альтернатив слишком много, человек определяет для себя некий пороговый уровень, ниже которого альтернативы вообще не рассматриваются. Скажем, если я могу выбирать из ста сортов колбасы, в своей голове я выставлю уровень отсечения, который оставит за бортом большую часть этих сортов, так что выбирать я, в итоге, буду из 10-20.
 
Если количество сортов меняется в любую сторону, соответственно сдвигается и уровень отсечения: при десяти доступных сортах я рассматриваю три-пять, а при тысяче — 30-50.
 
Таким образом, когда возрастает количество доступных альтернатив, увеличивается и число тех из них, из которых делается выбор, но еще большее их число сразу же отбраковывается.
 
Следует оговорить, что речь идет о доступных альтернативах или, что важнее в нашем случае, об альтернативах, которые воспринимаются как доступные.
 
Перейдем к индустрии знакомств. Когда человек регистрируется на соответствующем сайте, количество альтернатив из которых он делает выбор, возрастает в десятки раз — как если бы раньше он выбирал из десяти сортов колбасы, а теперь из тысячи. Соответственно, он передвигает и порог отсечения. В результате те люди, которых ранее он воспринимал как приемлемых в качестве пары (это могут быть, напр., знакомые по учебе/работе), теперь даже не рассматриваются. А все потому, что на сайте имеется множество куда более привлекательных людей, воспринимаемых в качестве доступных альтернатив.
 
На самом деле, эти альтернативы недоступны. Как и везде в обществе, там тоже складывается своя иерархия, где к верхним выстраивается очередь, а удел остальных — быть этой очередью.
 
Но обычные люди этого не сознают, полагая, что у всех равные условия и возможности. Результат — они отбраковывают синицу в руке, думая, что им доступен журавль в небе. И, отбросив реально доступную возможность не быть одному, человек остается один.
 
Кстати, выводы из этого анализа актуальны далеко за пределами сферы личной жизни.
 
Иногда у нас бывают проблемы из-за того, что мы не можем разграничить реально доступные и воображаемо доступные нам варианты. Скажем, человек может долгое время оставаться без работы и денег, потому что устроиться он может за 50 тыс., а хочет за 150. В итоге, он остается ни с чем.
 
Другое приложение этого анализа — мир соцсетей. Люди, сидящие в ресторане напротив друг друга уткнувшись в телефоны, — та же история. Реально доступный тебе сейчас живой собеседник, пришедший к тебе на встречу, игнорируется ради одного из сотен, вдруг написавшего что-то в мессенджере.
2
 
0
Понравилась новость - смело поделись ею в любимой соц. сети
Популярные новости
Замначальника УМВД по Кировской области задержали пьяным за рулём.
Опять мужики виноваты
Проклятый капитализм и Яндекс⁠⁠
Комментарии


1
Аватар
Pro100Sasha 11 апреля в 13:05
 | Рейтинг :
296
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Желтый сиба, прочти и перескажи .
2
Аватар
mrCDOX 11 апреля в 13:29
 | Рейтинг :
71K+
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Сову на глобус натянули. Теория анальных игрищ у них. К соверменным отношениям и одиночеству это не имеет никакого отношения, тут скорее навязывание модели поведения (по старой недоброй традиции) и более позднее раздупление, что собственные мысли и желания идут вразрез моде/традициям и механизмам социального инженеринга. Если это раньше прокатывало по кочкам, то сейчас разбивается о механизмы коммуникации и избыток в информационном поле. 
 
А так как психика у людей крайне подвижная и мягкая, почти у всех на грани инфантилизма, то проще всего не разобраться что тебе надо и что дальше делать, а обречь себя на одиночество в толпе.
Аватар
v0id 11 апреля в 13:39
 | Рейтинг :
275
0
 
0
Копировать ссылку в буфер: Copy
Тут еще можно добавить, что подобное ранжирования на "социальном весе" еще активно применяется в соцсетях, причем алгоритмы не всегда доступны и ясны к пониманию. То есть если потенциальный собеседник не "крут" то соцсеть если и предложит его информацию-пост то он будет где-то снизу, а сверху будут личности типа Кардашьян или Волочковых.


Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии. Вам следует Зарегистрироваться или Войти.
Электрическая почта — masun@unews.pro
Сообщить об ошибке — support@unews.pro
rss - Читать новости в RSS
Disclaimer: Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом. Для авторизации на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна поддержка cookie вашим браузером. Продолжая, Вы автоматически соглашаетесь с их использованием.